МБОУ «Кировская школа - гимназия №2»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кировская школа - гимназия №2» Кировского района Республики Крым

КАК РАСТИТЬ РАНИМОГО РЕБЁНКА?


Термин «высокочувствительный человек» появился в конце ХХ века в США благодаря психологу Элайн Арон. Высокая чувствительность – это особое свойство нервной системы. Люди, обладающие им, а таковых примерно 15–20%, во всем замечают больше тонкостей, чем другие, и более глубоко перерабатывают любую информацию. Воспринимая больше нюансов, они легче перегружаются звуками, зрелищами и эмоциями. Высокая чувствительность влияет и на многие телесные реакции: такие люди более чувствительны к болевым ощущениям, к свету и температуре, тяжелее переносят чувство голода. Бывает и избирательная чувствительность: одного больше раздражает тесная или «кусачая» одежда, другой не способен выносить шум…

Тонкое устройство

Ребенка можно назвать высокочувствительным, если он:

  • обладает острым тактильным восприятием (не переносит ярлычков на одежде, не может носить жесткую обувь, колючие свитера, не любит прикосновений…);

  • устает от громких звуков;

  • болезненно реагирует на голод, холод и другой физический дискомфорт;

  • легко перевозбуждается, быстро устает;

  • сторонится детских игр с толкотней и телесным контактом;

  • не любит мультиков с грубым юмором (вроде старых диснеевских про Тома и Джерри или дятла Вуди);

  • сильно переживает, когда случаются разлады в семье;

  • настроение взрослых чувствует раньше их самих («Мама, ты расстроена?», «Папа, ты сердишься?»);

  • плохо переносит ругань и наказания;

  • отличается необычным вниманием к деталям.

Тип не изменить

На первый взгляд может показаться, что такому ребенку «все не так», что он чересчур избалован и капризничает.

В России, с ее нелегкой историей, сложилось несколько презрительное и грубоватое отношение общества к людям с тонким устройством. Поэтому даже любящие родители часто стремятся «вылечить» свое чадо от чувствительности, чтобы помочь ему адаптироваться к суровым жизненным реалиям. Но это большая ошибка – не только потому, что подобные попытки причиняют ребенку боль, но и потому, что тип нервной системы изменить нельзя.

Кроме того, высокая чувствительность – это редкое достоинство, дающее человеку дополнительные возможности. Конечно, если смотреть на мир как на поле боевых действий, то к войне ранимые люди не приспособлены. Но именно такие личности больше всего склонны привносить в мир красоту.

Высокочувствительных людей еще называют людьми-«орхидеями». А орхидея не только нежнее и требовательнее многих других цветов, но и прекраснее.

Как помочь

Лучший способ помочь высокочувствительному ребенку – создать для него максимально благоприятные условия:

  • поддерживать дома дружественную атмосферу;

  • общаться с ребенком спокойно, без криков и упреков;

  • научить его отделять свои чувства от чужих;

  • не перегружать лишней информацией;

  • учить делать выбор;

  • оберегать от негативного влияния внешней среды: искать такое детское учреждение, где ребенок будет чувствовать себя хорошо;

  • беречь от физических и эмоциональных перегрузок, учить его отслеживать моменты усталости и сообщать об этом другим («я устал», «я хочу побыть один»);

  • если в семье есть высокочувствительный взрослый, постарайтесь, чтобы ваша «орхидея» наладила с ним контакт – такой взрослый может оказать ребенку большую поддержку.

Высокочувствительные дети часто отличаются чуткостью и вниманием к переживаниям других, что вызывает соблазн (особенно у мам) обращаться к ним за сочувствием и поддержкой. С этим соблазном нужно бороться, так как он ставит ребенка в сильную позицию по отношению к взрослому. Единственная опора для человека в детстве – родители, и это они должны его поддерживать, а не наоборот. Лучше показать ребенку положительный пример самостоятельной заботы о себе – так и он будет учиться заботиться о себе сам.

Приказ №152-о-д от 18.06.2019 Об открытии консультационного центра для родителей по вопросам воспитания.pdf
Приказ №197-1-о-д от 14.08.2020 О внесении изменений в приказ №152-о-д от 18.06.2019 Об открытии консультационного центра для родителей по вопросам воспитания.pdf
Факторы суицидального риска.pdf
Признаки депрессии у детей.pdf
Памятка для родителей, опекунов, попечителей, приемных родителей. «НЕТ детскому суициду!».pdf
Рекомендации родителям Кризис 7 лет.pdf
Советы родителям. Как помочь детям подготовиться к экзаменам..pdf
Как помочь ребенку преодолеть тревожность (рекомендации для родителей тревожных детей).pdf
Памятка педагогам о детях с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ).pdf
График работы консультативного центра МБОУ «Кировская школа-гимназия №2».pdf
Годовой план консультативного центра на 2020-2021 учебный год.pdf
Положение о консультационном центре для родителей (законных представителей) по вопросам воспитания детей.pdf
Программа консультативного центра «Диалог».pdf
Профилактика правонарушений среди подростков (1).pdf
Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов