МБОУ «Кировская школа - гимназия №2»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кировская школа - гимназия №2» Кировского района Республики Крым

Рекомендации социального педагога


pdf
Безопасный интернет детям.pdf
pdf
Братья и сестры. Детская ревность.pdf
pdf
Влияние семьи на развитие своего ребёнка.pdf
pdf
Дети, которых не понимают взрослые.pdf
pdf
Доброжелательное воспитание.pdf
pdf
Если вашего ребенка обвиняют в преступлении.pdf
pdf
ЕСЛИ ВАШИМ ДЕТЯМ УГРОЖАЕТ ОПАСНОСТЬ.pdf
pdf
ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ.pdf
pdf
Законы родительской истины (1).pdf
pdf
Законы родительской истины.pdf

Записей на странице

Страница 1 из 4

Буклеты по безопасности


Буклет «Пожарная безопасность» №3.docx
Памятка для родителей по пожарной безопасности.docx
Буклет «О пожарной безопасности».docx
Памятка для родителей безопасность на дороге.docx
Буклет «Будьте осторожны на дорогах».docx
Буклет «Безопасная дорога».docx
Буклет «Осторожное обращение с животными».docx
Буклет по пожарной безопасности №2.doc
Буклет «Твоя личная безопасность».docx
Буклет «Дети и открытые окна».docx
Буклет «Безопасность ребенка при встрече с незнакомыми людьми».docx
Буклет «Карта безопасного детства».doc

План работы социального педагог на 2022-2023 учебный год


План работы социального педагог на 2022-2023 учебный год.docx


Добрый день, Вас приветствует

социальный педагог МБОУ  «Кировская школа-гимназия №2»

Мишура  Наталия Васильевна

Жить среди людей и быть счастливым –

это значит, прежде всего,

уметь выполнять свой долг...

В.А. Сухомлинский

На связи ежедневно с 9.00 до 17.00

Телефон +7978 797-83-65

 МОИ ЖИЗНЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ

Врач лечит тело. Я латаю душу.
Тот обделен судьбой, а тот непослушен, 
В семье другого нет тепла, уюта
И счастье в том, чтобы помочь кому-то.
Секреты все и тайны сохраняя
Тем дорожу, что дети доверяют.
И каждый раз, встречаясь с ними взглядом,
Я понимаю, что должна быть с ними рядом.
Заботы их – давно мои заботы
Пусть меньше не становится работы.
Настало время. Подвожу итог:
Мое призванье – социальный педагог.

МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

   Есть у Б.Пастернака такая строка: «О детство! Ковш душевной глубины…» И от того, чем наполнен этот ковш, часто зависят судьбы целых поколений.
   Считаю, что главной задачей социального педагога, как и каждого учителя не только дать ребенку образование, но и раскрыть его личные, индивидуальные способности, создать благоприятное социальное поле для каждого ученика.

   Социальный педагог должен сформировать навыки правовой культуры. Правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа в различных житейских ситуациях.
   Дети 21 века должны жить в правовом государстве. И с детских лет усвоить, что самое главное, самое важное – это права каждого отдельного человека, его жизнь, здоровье, свобода и благополучие. Вся жизнь и судьба ребенка зависят от взрослых, которые обязаны заботиться о своих маленьких гражданах.

МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

Дотемна, допоздна часто в школе все мы остаёмся!
Есть нам дело всегда до чужой человечьей беды,
Сердце наше в такт всем сердцам подопечных бьётся!
И сплочённей становятся соцпедагогов ряды!
Может быть, нам не стоит порой так излишне стараться?
Может, кто-то другой должен наши вопросы решать?
Если мимо пройдём, чья-то жизнь может где- то сломаться!
Если мимо пройдём, значит, можем потом опоздать!
Понимаю, что если меня рядом  в школе не будет,
Жизнь, конечно, не встанет, и наоборот не пойдёт,
Но я знаю, нужна, так нужна моя помощь людям,
 Я стараюсь помочь, и идёт в нашу школу народ!
Будь душою для них, отдавай им себя на закланье,
Будь всегда справедливым, бесстрастным помощником их,
Тот, кто жил для себя - всё теряет с последним дыханьем!
Тот, кто жил для людей -  после смерти живёт для живых!

Основная цель:

– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

Задачи:

-Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)

-Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.

-Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

-Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

-Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.

 

            В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:

профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

 

Ожидаемые результаты

1.Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта. 
5. Уменьшение количества правонарушений.
6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.

 

Методы работы:

 

·         Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты,    личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.

·         Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.

·         Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.

·         Методы психологического консультирования.

·         Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.

·         Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.

·          

Основные направления деятельности

v  Исследования, диагностика:

o   Социологические опросы родителей и обучающихся.

o   Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.

o   Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.

o   Помощь классным руководителям в проведении социометрии.

o   Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.

o   Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.

o   Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.

o   Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.

 

v  Работа с учениками:

o   Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.

o   Индивидуальные консультации.

o   Профессиональная ориентация.

o   Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.

o   Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.

 

v  Работа с учениками «группы риска»:

o   Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;

o   Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.

o   Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.

o   Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».

o   Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.

o   Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.

o   Профилактические мероприятия.

o   Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.

o   Вовлечение учащихся в кружки и секции.

 

v  Работа с родителями.

o   Психолого- педагогическое просвещение.

o   Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.

o   Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.

o   Коррекция семейных отношений.

o   Индивидуальные беседы. Консультации

  

v     Организационно - методическая работа.

o   Анализ работы.

o   Участие в семинарах

Принципы работы:

o   доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;

o   взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы,

o   своевременность - включение в работу  на самых ранних стадиях;

o   индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;

o   эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;

o   преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;

o   многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;

o   интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;

o   оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;

o    позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;

o   адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

 

Формы работы:

o   совет профилактики школы;

o   родительские собрания;

o   лекции;

o   диагностика;

o   индивидуальные и групповые консультации;

o   изучение документации;

o   беседа;

o   час общения;

o   наблюдение;

o   тестирование;

o   анкетирование;

o   анализ;

o   консультирование;

o   индивидуальная работа;

o   групповая работа;

o   диагностика

 

Итак, социальный педагог это:

·         ·Посредник между ребенком и обществом, между семьей и школой;

·         Эксперт в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми;

·         Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда он не может постоять за себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;

·         Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей;

·         Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих права и жизнь ребенка;

·         Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.

В своей работе социальный педагог школы руководствуется:

1.     Конституцией Российской Федерации.

2.     Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.

3.     Международным документом - Декларацией прав ребенка.

4.     Федеральным Законом РФ об образовании.

5.     Семейным кодекс Российской Федерации.

6.     Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

7.     Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

8.     Уставом школы.

9.     Планом работы школы на текущий учебный год.

    10. Школьными локальными актами.

    11. Должностной инструкцией.

К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

·         у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;

·         вам положены социальные льготы (бесплатное питание).

·         если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;

·         если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов