МБОУ «Кировская школа - гимназия №2»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кировская школа - гимназия №2» Кировского района Республики Крым
pdf | Безопасный интернет детям.pdf | ||
pdf | Братья и сестры. Детская ревность.pdf | ||
pdf | Влияние семьи на развитие своего ребёнка.pdf | ||
pdf | Дети, которых не понимают взрослые.pdf | ||
pdf | Доброжелательное воспитание.pdf | ||
pdf | Если вашего ребенка обвиняют в преступлении.pdf | ||
pdf | ЕСЛИ ВАШИМ ДЕТЯМ УГРОЖАЕТ ОПАСНОСТЬ.pdf | ||
pdf | ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ.pdf | ||
pdf | Законы родительской истины (1).pdf | ||
pdf | Законы родительской истины.pdf |
Записей на странице
Добрый день, Вас приветствует
социальный педагог МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»
Мишура Наталия Васильевна
Жить среди людей и быть счастливым –
это значит, прежде всего,
уметь выполнять свой долг...
В.А. Сухомлинский
На связи ежедневно с 9.00 до 17.00
Телефон +7978 797-83-65
МОИ ЖИЗНЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ
Врач лечит тело. Я латаю душу.
Тот обделен судьбой, а тот непослушен,
В семье другого нет тепла, уюта
И счастье в том, чтобы помочь кому-то.
Секреты все и тайны сохраняя
Тем дорожу, что дети доверяют.
И каждый раз, встречаясь с ними взглядом,
Я понимаю, что должна быть с ними рядом.
Заботы их – давно мои заботы
Пусть меньше не становится работы.
Настало время. Подвожу итог:
Мое призванье – социальный педагог.
МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
Есть у Б.Пастернака такая строка: «О детство! Ковш душевной глубины…» И от того, чем наполнен этот ковш, часто зависят судьбы целых поколений.
Считаю, что главной задачей социального педагога, как и каждого учителя не только дать ребенку образование, но и раскрыть его личные, индивидуальные способности, создать благоприятное социальное поле для каждого ученика.
Социальный педагог должен сформировать навыки правовой культуры. Правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа в различных житейских ситуациях.
Дети 21 века должны жить в правовом государстве. И с детских лет усвоить, что самое главное, самое важное – это права каждого отдельного человека, его жизнь, здоровье, свобода и благополучие. Вся жизнь и судьба ребенка зависят от взрослых, которые обязаны заботиться о своих маленьких гражданах.
МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО
Дотемна, допоздна часто в школе все мы остаёмся!
Есть нам дело всегда до чужой человечьей беды,
Сердце наше в такт всем сердцам подопечных бьётся!
И сплочённей становятся соцпедагогов ряды!
Может быть, нам не стоит порой так излишне стараться?
Может, кто-то другой должен наши вопросы решать?
Если мимо пройдём, чья-то жизнь может где- то сломаться!
Если мимо пройдём, значит, можем потом опоздать!
Понимаю, что если меня рядом в школе не будет,
Жизнь, конечно, не встанет, и наоборот не пойдёт,
Но я знаю, нужна, так нужна моя помощь людям,
Я стараюсь помочь, и идёт в нашу школу народ!
Будь душою для них, отдавай им себя на закланье,
Будь всегда справедливым, бесстрастным помощником их,
Тот, кто жил для себя - всё теряет с последним дыханьем!
Тот, кто жил для людей - после смерти живёт для живых!
Основная цель:
– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.
Задачи:
-Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)
-Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.
-Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
-Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
-Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.
В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:
профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
Ожидаемые результаты
1.Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.
5. Уменьшение количества правонарушений.
6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.
Методы работы:
· Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты, личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.
· Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.
· Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.
· Методы психологического консультирования.
· Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.
· Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.
·
Основные направления деятельности
v Исследования, диагностика:
o Социологические опросы родителей и обучающихся.
o Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.
o Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.
o Помощь классным руководителям в проведении социометрии.
o Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.
o Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.
o Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.
o Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.
v Работа с учениками:
o Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
o Индивидуальные консультации.
o Профессиональная ориентация.
o Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.
o Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.
v Работа с учениками «группы риска»:
o Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
o Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.
o Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.
o Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».
o Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.
o Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.
o Профилактические мероприятия.
o Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
o Вовлечение учащихся в кружки и секции.
v Работа с родителями.
o Психолого- педагогическое просвещение.
o Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.
o Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.
o Коррекция семейных отношений.
o Индивидуальные беседы. Консультации
v Организационно - методическая работа.
o Анализ работы.
o Участие в семинарах
Принципы работы:
o доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
o взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы,
o своевременность - включение в работу на самых ранних стадиях;
o индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
o эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
o преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
o многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
o интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
o оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
o позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
o адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
Формы работы:
o совет профилактики школы;
o родительские собрания;
o лекции;
o диагностика;
o индивидуальные и групповые консультации;
o изучение документации;
o беседа;
o час общения;
o наблюдение;
o тестирование;
o анкетирование;
o анализ;
o консультирование;
o индивидуальная работа;
o групповая работа;
o диагностика
Итак, социальный педагог это:
· ·Посредник между ребенком и обществом, между семьей и школой;
· Эксперт в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми;
· Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда он не может постоять за себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
· Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей;
· Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих права и жизнь ребенка;
· Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.
В своей работе социальный педагог школы руководствуется:
1. Конституцией Российской Федерации.
2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.
4. Федеральным Законом РФ об образовании.
5. Семейным кодекс Российской Федерации.
6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
8. Уставом школы.
9. Планом работы школы на текущий учебный год.
10. Школьными локальными актами.
11. Должностной инструкцией.
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
· у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
· вам положены социальные льготы (бесплатное питание).
· если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
· если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.
МБОУ «Кировская школа - гимназия №2»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кировская школа - гимназия №2» Кировского района Республики Крым
pdf | Безопасный интернет детям.pdf | ||
pdf | Братья и сестры. Детская ревность.pdf | ||
pdf | Влияние семьи на развитие своего ребёнка.pdf | ||
pdf | Дети, которых не понимают взрослые.pdf | ||
pdf | Доброжелательное воспитание.pdf | ||
pdf | Если вашего ребенка обвиняют в преступлении.pdf | ||
pdf | ЕСЛИ ВАШИМ ДЕТЯМ УГРОЖАЕТ ОПАСНОСТЬ.pdf | ||
pdf | ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ.pdf | ||
pdf | Законы родительской истины (1).pdf | ||
pdf | Законы родительской истины.pdf |
Записей на странице
Добрый день, Вас приветствует
социальный педагог МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»
Мишура Наталия Васильевна
Жить среди людей и быть счастливым –
это значит, прежде всего,
уметь выполнять свой долг...
В.А. Сухомлинский
На связи ежедневно с 9.00 до 17.00
Телефон +7978 797-83-65
МОИ ЖИЗНЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ
Врач лечит тело. Я латаю душу.
Тот обделен судьбой, а тот непослушен,
В семье другого нет тепла, уюта
И счастье в том, чтобы помочь кому-то.
Секреты все и тайны сохраняя
Тем дорожу, что дети доверяют.
И каждый раз, встречаясь с ними взглядом,
Я понимаю, что должна быть с ними рядом.
Заботы их – давно мои заботы
Пусть меньше не становится работы.
Настало время. Подвожу итог:
Мое призванье – социальный педагог.
МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
Есть у Б.Пастернака такая строка: «О детство! Ковш душевной глубины…» И от того, чем наполнен этот ковш, часто зависят судьбы целых поколений.
Считаю, что главной задачей социального педагога, как и каждого учителя не только дать ребенку образование, но и раскрыть его личные, индивидуальные способности, создать благоприятное социальное поле для каждого ученика.
Социальный педагог должен сформировать навыки правовой культуры. Правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа в различных житейских ситуациях.
Дети 21 века должны жить в правовом государстве. И с детских лет усвоить, что самое главное, самое важное – это права каждого отдельного человека, его жизнь, здоровье, свобода и благополучие. Вся жизнь и судьба ребенка зависят от взрослых, которые обязаны заботиться о своих маленьких гражданах.
МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО
Дотемна, допоздна часто в школе все мы остаёмся!
Есть нам дело всегда до чужой человечьей беды,
Сердце наше в такт всем сердцам подопечных бьётся!
И сплочённей становятся соцпедагогов ряды!
Может быть, нам не стоит порой так излишне стараться?
Может, кто-то другой должен наши вопросы решать?
Если мимо пройдём, чья-то жизнь может где- то сломаться!
Если мимо пройдём, значит, можем потом опоздать!
Понимаю, что если меня рядом в школе не будет,
Жизнь, конечно, не встанет, и наоборот не пойдёт,
Но я знаю, нужна, так нужна моя помощь людям,
Я стараюсь помочь, и идёт в нашу школу народ!
Будь душою для них, отдавай им себя на закланье,
Будь всегда справедливым, бесстрастным помощником их,
Тот, кто жил для себя - всё теряет с последним дыханьем!
Тот, кто жил для людей - после смерти живёт для живых!
Основная цель:
– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.
Задачи:
-Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)
-Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.
-Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
-Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
-Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.
В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:
профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
Ожидаемые результаты
1.Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.
5. Уменьшение количества правонарушений.
6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.
Методы работы:
· Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты, личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.
· Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.
· Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.
· Методы психологического консультирования.
· Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.
· Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.
·
Основные направления деятельности
v Исследования, диагностика:
o Социологические опросы родителей и обучающихся.
o Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.
o Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.
o Помощь классным руководителям в проведении социометрии.
o Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.
o Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.
o Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.
o Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.
v Работа с учениками:
o Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
o Индивидуальные консультации.
o Профессиональная ориентация.
o Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.
o Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.
v Работа с учениками «группы риска»:
o Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
o Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.
o Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.
o Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».
o Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.
o Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.
o Профилактические мероприятия.
o Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
o Вовлечение учащихся в кружки и секции.
v Работа с родителями.
o Психолого- педагогическое просвещение.
o Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.
o Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.
o Коррекция семейных отношений.
o Индивидуальные беседы. Консультации
v Организационно - методическая работа.
o Анализ работы.
o Участие в семинарах
Принципы работы:
o доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
o взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы,
o своевременность - включение в работу на самых ранних стадиях;
o индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
o эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
o преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
o многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
o интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
o оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
o позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
o адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
Формы работы:
o совет профилактики школы;
o родительские собрания;
o лекции;
o диагностика;
o индивидуальные и групповые консультации;
o изучение документации;
o беседа;
o час общения;
o наблюдение;
o тестирование;
o анкетирование;
o анализ;
o консультирование;
o индивидуальная работа;
o групповая работа;
o диагностика
Итак, социальный педагог это:
· ·Посредник между ребенком и обществом, между семьей и школой;
· Эксперт в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми;
· Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда он не может постоять за себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
· Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей;
· Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих права и жизнь ребенка;
· Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.
В своей работе социальный педагог школы руководствуется:
1. Конституцией Российской Федерации.
2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.
4. Федеральным Законом РФ об образовании.
5. Семейным кодекс Российской Федерации.
6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
8. Уставом школы.
9. Планом работы школы на текущий учебный год.
10. Школьными локальными актами.
11. Должностной инструкцией.
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
· у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
· вам положены социальные льготы (бесплатное питание).
· если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
· если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.