МБОУ «Кировская школа - гимназия №2»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кировская школа - гимназия №2» Кировского района Республики Крым
Основное общее образование
Очная
5
Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
Русский
Русский язык
Литература
Иностранный (английский) язык
История России. Всеобщая история
Обществознание
География
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
Основы духовнонравственной культуры народов России
Физика
Биология
Химия
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
Физическая культура
Практики не реализуются
Электронное обучение
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.Не предусмотрено.
Дистанционные образовательные технологии
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников»
Описание адаптированной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (далее – АООП НОО) разработана в соответствии с: Федеральным закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;федеральной адаптированной образовательной программой основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом минпросвещения от 24.11.2022г. №1025; приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования; Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648- 20); Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее – Гигиенические нормативы);
Адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – АОП ООО ЗПР) – это документ, определяющий рекомендуемые Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральной адаптированной образовательной программ основного общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья объём и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности по реализации образовательной программы.
Целью реализации АОП ООО обучающихся с ЗПР является достижение учащимися с задержкой психического развития личностных, метапредметных, предметных результатов, предусмотренных ФГОС ООО, коррекция нарушенных функций обучающихся данной категории детей с ОВЗ и их социальная адаптация. АОП ООО обучающихся с ЗПР предусматривает как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей с задержкой психического развития. Обучение организуется в соответствии с медицинским заключением врачебной комиссии о состоянии здоровья, рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии по учёту особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальными возможностями детей. Достижение данной цели предусматривает решение следующих задач: выявление обучающихся, имеющих трудности в обучении и адаптации, обусловленные ограниченными возможностями здоровья; формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР; обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; обеспечение доступности получения качественного основного общего образования; создание условий, способствующих освоению обучающимися с ЗПР адаптированной образовательной программы основного общего образования и их интеграции в гимназии; достижение планируемых результатов освоения АОП ООО, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья; создание условий для участия обучающихся с ЗПР в проектной деятельности, мероприятиях по социализации и профессиональной ориентации; обеспечение вариативности и разнообразия содержания АОП ООО и организационных форм получения образования обучающимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей; разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий обучающихся с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии; становление и развитие личности обучающегося с ЗПР с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития; создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медикопедагогической помощи обучающимся с ЗПР с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями территориальной психологомедико-педагогической комиссии); эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации коррекционного образовательного процесса; выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР через организацию внеурочной и общественно полезной деятельности; использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы; взаимодействие всех участников образовательного процесса в ходе реализации адаптированной образовательной программы; участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; реализация системы мероприятий по социальной адаптации обучающихся с ЗПР; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) обучающихся с ЗПР по педагогическим, социальным, правовым и другим вопросам. В основе разработки и реализации адаптированной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, предполагающий: формирование соответствующей целям основного общего образования социальной среды для развития обучающихся с ЗПР; получение воспитанниками знаний по общеобразовательным предметам в соответствии с их психофизическими возможностями; ориентацию на достижение целей и результата образования, коррекцию нарушений в развитии детей с ЗПР; признание решающей роли в содержании основного общего образования, специальных методов образовательной деятельности в достижении личностного и социального развития обучающихся; учет индивидуальных психолого-педагогических и физиологических особенностей обучающихся с ЗПР при построении коррекционнообразовательного процесса, определения образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; разнообразие индивидуальных и дифференцированных образовательных траекторий в развитии детей с ЗПР. АОП ООО обучающихся с ЗПР разработана с учётом: контингента обучающихся;· психолого-педагогических особенностей развития детей среднего школьного возраста, связанных как с внешними, так и внутренними (биологическими и психологическими) предпосылками; перехода от учебных действий, характерных для уровня НОО, к овладению учебной деятельности на уровне ООО, связанной с получением знаний по общеобразовательным предметам; изменения форм организации учебной деятельности и учебного сотрудничества – переходом от проведения занятий одним педагогом к проведению учебных занятий педагогами по каждому образовательному предмету. Дифференцированный подход к разработке и реализации АОП ООО обучающихся с ЗПР предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации разных вариантов АОП ООО обучающихся с ЗПР, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Исходя из учета особенностей подросткового возраста, индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, организуется адекватное построение образовательного процесса и выбор условий и методик обучения. Учебный процесс организуется таким образом, чтобы каждый ребенок с ЗПР, независимо от уровня его возможностей и структуры дефекта, был вовлечен в учебную деятельность и чувствовал себя комфортно в стенах учреждения. Все программы, используемые в учебно-воспитательном процессе, учитывают особенности познавательной деятельности детей. Они направлены на разностороннее развитие личности учащихся, содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, которые необходимы им для успешной социальной адаптации. Обучающиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Категория обучающихся с ЗПР – наиболее многочисленная среди детей с ОВЗ и неоднородная по составу группа школьников. Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация. Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений — от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости. Уровень психического развития обучающегося с ЗПР зависит не только от характера и степени выраженности первичного (как правило, биологического по своей природе) нарушения, но и от качества предшествующего обучения и воспитания. Диапазон различий в развитии обучающихся с ЗПР достаточно велик – от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до обучающихся с выраженными и сложными по структуре нарушениями когнитивной и аффективно поведенческой сфер личности. От обучающихся, способных при специальной поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до обучающихся, нуждающихся при получении начального общего образования в систематической и комплексной (психолого-медико-педагогической) коррекционной помощи. Данная АОП ООО обучающихся с ЗПР предполагает, что обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (5 - 9 классы). Структура адаптированной образовательной программы основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи определена ФГОС ООО и включает в себя целевой, содержательный и организационный разделы. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АОП ООО обучающихся с ЗПР образовательной организацией, а также способы определения достижения этих целей и результатов и состоит из: пояснительной записки; планируемых результатов освоения обучающимися с ЗПР адаптированной образовательной программы основного общего образования; систему оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает в себя программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов: программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся с ЗПР в области использования информационно-коммуникационных технологий, проектной деятельности; программу отдельных учебных предметов и курсов коррекционноразвивающей области; программу воспитания и социализации обучающихся с ЗПР; программу коррекционной работы. Организационный раздел определяет общую организацию образовательного процесса и механизмы реализации АОП ООО обучающихся с ЗПР и включает в себя: учебный план основного общего образования; календарный учебный график и план внеурочной деятельности; систему условий реализации адаптированной образовательной программы основного общего образования обучающихся с ЗПР в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
МБОУ «Кировская школа - гимназия №2»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кировская школа - гимназия №2» Кировского района Республики Крым
Основное общее образование
Очная
5
Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
Русский
Русский язык
Литература
Иностранный (английский) язык
История России. Всеобщая история
Обществознание
География
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
Основы духовнонравственной культуры народов России
Физика
Биология
Химия
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
Физическая культура
Практики не реализуются
Электронное обучение
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.Не предусмотрено.
Дистанционные образовательные технологии
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников»
Описание адаптированной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (далее – АООП НОО) разработана в соответствии с: Федеральным закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;федеральной адаптированной образовательной программой основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом минпросвещения от 24.11.2022г. №1025; приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования; Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648- 20); Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее – Гигиенические нормативы);
Адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – АОП ООО ЗПР) – это документ, определяющий рекомендуемые Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральной адаптированной образовательной программ основного общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья объём и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности по реализации образовательной программы.
Целью реализации АОП ООО обучающихся с ЗПР является достижение учащимися с задержкой психического развития личностных, метапредметных, предметных результатов, предусмотренных ФГОС ООО, коррекция нарушенных функций обучающихся данной категории детей с ОВЗ и их социальная адаптация. АОП ООО обучающихся с ЗПР предусматривает как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей с задержкой психического развития. Обучение организуется в соответствии с медицинским заключением врачебной комиссии о состоянии здоровья, рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии по учёту особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальными возможностями детей. Достижение данной цели предусматривает решение следующих задач: выявление обучающихся, имеющих трудности в обучении и адаптации, обусловленные ограниченными возможностями здоровья; формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР; обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; обеспечение доступности получения качественного основного общего образования; создание условий, способствующих освоению обучающимися с ЗПР адаптированной образовательной программы основного общего образования и их интеграции в гимназии; достижение планируемых результатов освоения АОП ООО, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья; создание условий для участия обучающихся с ЗПР в проектной деятельности, мероприятиях по социализации и профессиональной ориентации; обеспечение вариативности и разнообразия содержания АОП ООО и организационных форм получения образования обучающимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей; разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий обучающихся с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии; становление и развитие личности обучающегося с ЗПР с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития; создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медикопедагогической помощи обучающимся с ЗПР с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями территориальной психологомедико-педагогической комиссии); эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации коррекционного образовательного процесса; выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР через организацию внеурочной и общественно полезной деятельности; использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы; взаимодействие всех участников образовательного процесса в ходе реализации адаптированной образовательной программы; участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; реализация системы мероприятий по социальной адаптации обучающихся с ЗПР; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) обучающихся с ЗПР по педагогическим, социальным, правовым и другим вопросам. В основе разработки и реализации адаптированной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, предполагающий: формирование соответствующей целям основного общего образования социальной среды для развития обучающихся с ЗПР; получение воспитанниками знаний по общеобразовательным предметам в соответствии с их психофизическими возможностями; ориентацию на достижение целей и результата образования, коррекцию нарушений в развитии детей с ЗПР; признание решающей роли в содержании основного общего образования, специальных методов образовательной деятельности в достижении личностного и социального развития обучающихся; учет индивидуальных психолого-педагогических и физиологических особенностей обучающихся с ЗПР при построении коррекционнообразовательного процесса, определения образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; разнообразие индивидуальных и дифференцированных образовательных траекторий в развитии детей с ЗПР. АОП ООО обучающихся с ЗПР разработана с учётом: контингента обучающихся;· психолого-педагогических особенностей развития детей среднего школьного возраста, связанных как с внешними, так и внутренними (биологическими и психологическими) предпосылками; перехода от учебных действий, характерных для уровня НОО, к овладению учебной деятельности на уровне ООО, связанной с получением знаний по общеобразовательным предметам; изменения форм организации учебной деятельности и учебного сотрудничества – переходом от проведения занятий одним педагогом к проведению учебных занятий педагогами по каждому образовательному предмету. Дифференцированный подход к разработке и реализации АОП ООО обучающихся с ЗПР предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации разных вариантов АОП ООО обучающихся с ЗПР, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Исходя из учета особенностей подросткового возраста, индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, организуется адекватное построение образовательного процесса и выбор условий и методик обучения. Учебный процесс организуется таким образом, чтобы каждый ребенок с ЗПР, независимо от уровня его возможностей и структуры дефекта, был вовлечен в учебную деятельность и чувствовал себя комфортно в стенах учреждения. Все программы, используемые в учебно-воспитательном процессе, учитывают особенности познавательной деятельности детей. Они направлены на разностороннее развитие личности учащихся, содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, которые необходимы им для успешной социальной адаптации. Обучающиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Категория обучающихся с ЗПР – наиболее многочисленная среди детей с ОВЗ и неоднородная по составу группа школьников. Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация. Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений — от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости. Уровень психического развития обучающегося с ЗПР зависит не только от характера и степени выраженности первичного (как правило, биологического по своей природе) нарушения, но и от качества предшествующего обучения и воспитания. Диапазон различий в развитии обучающихся с ЗПР достаточно велик – от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до обучающихся с выраженными и сложными по структуре нарушениями когнитивной и аффективно поведенческой сфер личности. От обучающихся, способных при специальной поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до обучающихся, нуждающихся при получении начального общего образования в систематической и комплексной (психолого-медико-педагогической) коррекционной помощи. Данная АОП ООО обучающихся с ЗПР предполагает, что обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (5 - 9 классы). Структура адаптированной образовательной программы основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи определена ФГОС ООО и включает в себя целевой, содержательный и организационный разделы. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АОП ООО обучающихся с ЗПР образовательной организацией, а также способы определения достижения этих целей и результатов и состоит из: пояснительной записки; планируемых результатов освоения обучающимися с ЗПР адаптированной образовательной программы основного общего образования; систему оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает в себя программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов: программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся с ЗПР в области использования информационно-коммуникационных технологий, проектной деятельности; программу отдельных учебных предметов и курсов коррекционноразвивающей области; программу воспитания и социализации обучающихся с ЗПР; программу коррекционной работы. Организационный раздел определяет общую организацию образовательного процесса и механизмы реализации АОП ООО обучающихся с ЗПР и включает в себя: учебный план основного общего образования; календарный учебный график и план внеурочной деятельности; систему условий реализации адаптированной образовательной программы основного общего образования обучающихся с ЗПР в соответствии с требованиями ФГОС ООО.