МБОУ «Кировская школа - гимназия №2»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кировская школа - гимназия №2» Кировского района Республики Крым
Среднее общее образование
Очная
от 5 до 13 лет
Государственная № 0209 (22.05.2017 - 22.05.2029)
Выписка из государственной информационной системы "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам"
Приложение к свидетельству об аккредитации
Русский
Русский язык
Математика
Литературное чтение
Окружающий мир
Иностранный (английский) язык
Основы религиозных культур и светской этики
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
Родной крымскотатарский язык
Родной русский язык
Литературное чтение на родном крымскотатарском языке
Литературное чтение на родном русском языке
Литература
История России. Всеобщая история
Обществознание
География
Алгебра
Геометрия
Информатика
Основы духовнонравственной культуры народов России
Физика
Биология
Химия
Основы безопасности жизнедеятельности
Нет
Описание адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (далее - АООП образования обучающихся с УО) разработана в соответствии с документами: - Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации».
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления молодежи».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.23685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
- Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),утвержденная приказом министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022г. №1026.
АООП обучающихся с УО - это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Цель реализации адаптированной общеобразовательной программы образования учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)— создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей учащихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Достижение поставленной цели при разработке и реализации Учреждением Программы предусматривает решение следующих основных задач: овладение учащимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций; формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; достижение планируемых результатов освоения Программы с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей; выявление и развитие возможностей и способностей учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований; участие педагогических работников, учащихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды. Программа может быть реализована в разных формах: как совместно с другими учащимися, так и в отдельных классах. В школе создаются специальные условия для получения образования указанными учащимися. В основу разработки Программы заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход к построению Программы предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Применение дифференцированного подхода обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя учащимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности учащегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности учащихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования. Реализация деятельностного подхода обеспечивает: • придание результатам образования социально и личностно значимого характера; • прочное усвоение учащимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их продвижения в изучаемых предметных областях; • существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения; • обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности. В основу Программы положены следующие принципы: — принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся и воспитанников и др.); — принцип коррекционно-развивающей направленности образовательной деятельности, обуславливающий развитие личности учащегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей; — принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью учащихся; формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практико-ориентированных задач; — принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у учащихся нравственных представлений (правильно/неправильно; хорошо/плохо и т. д.) и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах; — онтогенетический принцип; — принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста; — принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав; — принцип учета возрастных особенностей учащихся, определяющий содержание предметных областей и результаты личностных достижений; — принцип учета особенностей психического развития разных групп учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); — принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения учащимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением; — принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность учащегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире; — принцип сотрудничества с семьей. Программа создана с учетом особых образовательных потребностей учащихся с легкой умственной отсталостью. Школа обеспечивает требуемые для этой категории учащихся условия обучения и воспитания.
МБОУ «Кировская школа - гимназия №2»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кировская школа - гимназия №2» Кировского района Республики Крым
Среднее общее образование
Очная
от 5 до 13 лет
Государственная № 0209 (22.05.2017 - 22.05.2029)
Выписка из государственной информационной системы "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам"
Приложение к свидетельству об аккредитации
Русский
Русский язык
Математика
Литературное чтение
Окружающий мир
Иностранный (английский) язык
Основы религиозных культур и светской этики
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
Родной крымскотатарский язык
Родной русский язык
Литературное чтение на родном крымскотатарском языке
Литературное чтение на родном русском языке
Литература
История России. Всеобщая история
Обществознание
География
Алгебра
Геометрия
Информатика
Основы духовнонравственной культуры народов России
Физика
Биология
Химия
Основы безопасности жизнедеятельности
Нет
Описание адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (далее - АООП образования обучающихся с УО) разработана в соответствии с документами: - Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации».
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления молодежи».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.23685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
- Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),утвержденная приказом министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022г. №1026.
АООП обучающихся с УО - это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Цель реализации адаптированной общеобразовательной программы образования учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)— создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей учащихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Достижение поставленной цели при разработке и реализации Учреждением Программы предусматривает решение следующих основных задач: овладение учащимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций; формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; достижение планируемых результатов освоения Программы с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей; выявление и развитие возможностей и способностей учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований; участие педагогических работников, учащихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды. Программа может быть реализована в разных формах: как совместно с другими учащимися, так и в отдельных классах. В школе создаются специальные условия для получения образования указанными учащимися. В основу разработки Программы заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход к построению Программы предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Применение дифференцированного подхода обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя учащимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности учащегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности учащихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования. Реализация деятельностного подхода обеспечивает: • придание результатам образования социально и личностно значимого характера; • прочное усвоение учащимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их продвижения в изучаемых предметных областях; • существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения; • обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности. В основу Программы положены следующие принципы: — принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся и воспитанников и др.); — принцип коррекционно-развивающей направленности образовательной деятельности, обуславливающий развитие личности учащегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей; — принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью учащихся; формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практико-ориентированных задач; — принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у учащихся нравственных представлений (правильно/неправильно; хорошо/плохо и т. д.) и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах; — онтогенетический принцип; — принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста; — принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав; — принцип учета возрастных особенностей учащихся, определяющий содержание предметных областей и результаты личностных достижений; — принцип учета особенностей психического развития разных групп учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); — принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения учащимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением; — принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность учащегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире; — принцип сотрудничества с семьей. Программа создана с учетом особых образовательных потребностей учащихся с легкой умственной отсталостью. Школа обеспечивает требуемые для этой категории учащихся условия обучения и воспитания.