МБОУ «Кировская школа - гимназия №2»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кировская школа - гимназия №2» Кировского района Республики Крым
Основное общее образование
Очная
от 4 до 5 лет
Государственная № 0209 (22.05.2017 - 22.05.2029)
Выписка из государственной информационной системы "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам"
Приложение к свидетельству об аккредитации
Русский
Русский язык
Чтение(литературное чтение)
Математика
Природоведение
География
Основы социальной жизни
Мир истории
Мир истории
Адаптированная физическая культура
Профильный труд
Практики не реализуются
Электронное обучение
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.Не предусмотрено.
Дистанционные образовательные технологии
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников»
Описание
адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.)МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (далее – АООП НОО) разработана в соответствии с: Федеральным закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;федеральной адаптированной образовательной программой начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом минпросвещения от 24.11.2022г. №1023; приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования; Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648- 20); Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее – Гигиенические нормативы);
Вариант 7.2. предназначен для образования учащихся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание которых может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп или неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Вариант 7.2. предполагает, что учащийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием учащихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет, за счет введения первого дополнительного класса. Данный вариант характеризуется усилением внимания к формированию у учащихся с ЗПР полноценных социальных (жизненных) компетенций; коррекции недостатков в психическом и (или) физическом развитии, оказанию помощи в освоении содержания образования и формированию готовности к продолжению образования на следующем уровне основного общего образования. Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания учащихся с ЗПР, которые включают использование адаптированной образовательной программы, специальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии и формирование социальных (жизненных) компетенций. При разработке АООП НОО учащихся с задержкой психического развития учитывалась специфика образовательного учреждения, а также социальный заказ, запросы родителей учащихся. Прием на обучение по данной адаптированной основной общеобразовательной программе осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ). В случае наличия у учащегося инвалидности программа реализуется с учетом ИПРА. Цель реализации АООП НОО учащихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО учащихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Достижение поставленной цели при разработке и реализации школой АООП НОО учащихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач: - формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности учащихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; -овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья учащихся; - достижение планируемых результатов освоения АОП НОО учащимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей; - создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР; - минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности учащихся с ЗПР для освоения ими АОП НОО; - обеспечение доступности получения качественного начального общего образования; - обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; - использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа; выявление и развитие возможностей и способностей учащихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно– оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований; взаимодействие учителей, родителей, общественности, организаций, созданных для поддержки людей в ОВЗ по созданию специальных условий для обучения детей в ОВЗ, проектированию и развитию внутришкольной социальной среды. Принципы и подходы к формированию адаптированной образовательной программы начального общего образования учащихся с ЗПР В основу разработки АОП НОО (вариант 7.2.) учащихся с задержкой психического развития заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход к построению АОП НОО для учащихся с задержкой психического развития предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания в рамках адаптированной образовательной программы вариантов индивидуальных учебных планов. Разработка индивидуальных учебных планов призвана обеспечить наиболее благоприятные условия и возможности для реализации индивидуального потенциала развития учащихся. Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесс обучения и воспитания учащихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием. Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности учащихся с задержкой психического развития младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметнопрактической и учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметнопрактической деятельности учащихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования. В контексте разработки АООП начального общего образования для учащихся с задержкой психического развития реализация деятельностного подхода обеспечивает: - придание результатам образования социально и личностно значимого характера; - прочное усвоение учащимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях; - существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения; - обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующем уровне, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности. В основу формирования адаптированной образовательной программы начального общего образования учащихся с задержкой психического развития положены следующие принципы: - гуманистический характер образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся и воспитанников; - принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей учащихся; - принцип коррекционной направленности образовательной деятельности; - принцип развивающей направленности образовательной деятельности, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей; - онтогенетический принцип; - принцип преемственности, предполагающий при проектировании АОП начального общего образования ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования учащихся с задержкой психического развития; - принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения учащимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением; - принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков, и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность учащегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире; - принцип сотрудничества с семьей и социального партнерства. Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения (5 лет). Обучающийся с ЗПР имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах, что может потребовать внесения изменений в их процедуру в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ЗПР и связанными с ними объективными трудностями. Текущая, промежуточная и итоговая аттестация на ступени начального общего образования должна проводиться с учетом возможных специфических трудностей ребенка с ЗПР в овладении письмом, чтением или счетом, что не должно являться основанием для смены варианта АООП НОО обучающихся с ЗПР. Вывод об успешности овладения содержанием образовательной программы должен делаться на основании положительной индивидуальной динамики. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по другому варианту АООП НОО в соответствии с рекомендациями ПМПК, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
МБОУ «Кировская школа - гимназия №2»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кировская школа - гимназия №2» Кировского района Республики Крым
Основное общее образование
Очная
от 4 до 5 лет
Государственная № 0209 (22.05.2017 - 22.05.2029)
Выписка из государственной информационной системы "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам"
Приложение к свидетельству об аккредитации
Русский
Русский язык
Чтение(литературное чтение)
Математика
Природоведение
География
Основы социальной жизни
Мир истории
Мир истории
Адаптированная физическая культура
Профильный труд
Практики не реализуются
Электронное обучение
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.Не предусмотрено.
Дистанционные образовательные технологии
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников»
Описание
адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.)МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (далее – АООП НОО) разработана в соответствии с: Федеральным закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;федеральной адаптированной образовательной программой начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом минпросвещения от 24.11.2022г. №1023; приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования; Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648- 20); Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее – Гигиенические нормативы);
Вариант 7.2. предназначен для образования учащихся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание которых может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп или неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Вариант 7.2. предполагает, что учащийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием учащихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет, за счет введения первого дополнительного класса. Данный вариант характеризуется усилением внимания к формированию у учащихся с ЗПР полноценных социальных (жизненных) компетенций; коррекции недостатков в психическом и (или) физическом развитии, оказанию помощи в освоении содержания образования и формированию готовности к продолжению образования на следующем уровне основного общего образования. Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания учащихся с ЗПР, которые включают использование адаптированной образовательной программы, специальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии и формирование социальных (жизненных) компетенций. При разработке АООП НОО учащихся с задержкой психического развития учитывалась специфика образовательного учреждения, а также социальный заказ, запросы родителей учащихся. Прием на обучение по данной адаптированной основной общеобразовательной программе осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ). В случае наличия у учащегося инвалидности программа реализуется с учетом ИПРА. Цель реализации АООП НОО учащихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО учащихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Достижение поставленной цели при разработке и реализации школой АООП НОО учащихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач: - формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности учащихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; -овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья учащихся; - достижение планируемых результатов освоения АОП НОО учащимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей; - создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР; - минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности учащихся с ЗПР для освоения ими АОП НОО; - обеспечение доступности получения качественного начального общего образования; - обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; - использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа; выявление и развитие возможностей и способностей учащихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно– оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований; взаимодействие учителей, родителей, общественности, организаций, созданных для поддержки людей в ОВЗ по созданию специальных условий для обучения детей в ОВЗ, проектированию и развитию внутришкольной социальной среды. Принципы и подходы к формированию адаптированной образовательной программы начального общего образования учащихся с ЗПР В основу разработки АОП НОО (вариант 7.2.) учащихся с задержкой психического развития заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход к построению АОП НОО для учащихся с задержкой психического развития предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания в рамках адаптированной образовательной программы вариантов индивидуальных учебных планов. Разработка индивидуальных учебных планов призвана обеспечить наиболее благоприятные условия и возможности для реализации индивидуального потенциала развития учащихся. Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесс обучения и воспитания учащихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием. Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности учащихся с задержкой психического развития младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметнопрактической и учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметнопрактической деятельности учащихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования. В контексте разработки АООП начального общего образования для учащихся с задержкой психического развития реализация деятельностного подхода обеспечивает: - придание результатам образования социально и личностно значимого характера; - прочное усвоение учащимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях; - существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения; - обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующем уровне, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности. В основу формирования адаптированной образовательной программы начального общего образования учащихся с задержкой психического развития положены следующие принципы: - гуманистический характер образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся и воспитанников; - принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей учащихся; - принцип коррекционной направленности образовательной деятельности; - принцип развивающей направленности образовательной деятельности, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей; - онтогенетический принцип; - принцип преемственности, предполагающий при проектировании АОП начального общего образования ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования учащихся с задержкой психического развития; - принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения учащимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением; - принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков, и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность учащегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире; - принцип сотрудничества с семьей и социального партнерства. Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения (5 лет). Обучающийся с ЗПР имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах, что может потребовать внесения изменений в их процедуру в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ЗПР и связанными с ними объективными трудностями. Текущая, промежуточная и итоговая аттестация на ступени начального общего образования должна проводиться с учетом возможных специфических трудностей ребенка с ЗПР в овладении письмом, чтением или счетом, что не должно являться основанием для смены варианта АООП НОО обучающихся с ЗПР. Вывод об успешности овладения содержанием образовательной программы должен делаться на основании положительной индивидуальной динамики. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по другому варианту АООП НОО в соответствии с рекомендациями ПМПК, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.